Детский портал СОЛНЫШКО
Призотека Игротека Фильмотека Умнотека Методитека Кладотека Семьятека Празднитека Мастеротека Библиотека Солныштека Беседотека
КОНКУРСЫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАЛЕНДАРИ ВИДЕОРОЛИКИ РАСКРАСКИ МАСТЕР-КЛАССЫ ЗАГАДКИ АУДИОКНИГИ ФОРУМ
 Солнышко > Галерея > Солнышко путешествует > Конкурс фоторепортажей  • регистрация / вход •
Поиск по сайту
 • Солнечный театр
 • Солнечный портрет
 • Костюм «Солнышко»
 • Юбка-солнце (как сшить)
 • Солнечная сказка
 • Солнечная картина

Ольга Багина
Вот оно какое, море...

Рассказ о путешествии Дианы (2,5 года) в августе 2008 г.
на Японское море, п-ов Краббе, бухта Рейд Паллада

Японское море, п-ов Краббе, бухта Рейд Паллада.
Красным кружком указано место отдыха.

Все началось в январе. Маме надоели мои частые болезни, и она решила летом съездить со мной на море. Только вот куда? Может на Черное или подешевле на Азовское? Она не знала.

У нас есть очень хороший друг дядя Паша - заслуженный путешественник России, и вот он решил с другим нашим другом - водолазом - поехать на Японское море. Как только мама услышала об этом, так сразу решила тоже ехать со мной. Но вот только была одна проблема - папа ехать не мог. Во всем была виновата одна страшная штука, про которую я постоянно слышу, но никак не могу понять, зачем она нужна, - это РАБОТА.

Замечательно было то, что ехали многие наши знакомые, а особенно - мои любимые друзья. Обсуждения шли полгода. И к моменту выезда нас набралось 14 человек, включая меня и мою подругу Сашеньку, ей тогда было 4 года.

Итак, 31 июля мы сели на поезд в городе Кемерово. На место мы должны были приехать через пять дней. По возгласам взрослых я понимала, что ехать будем долго.

г. Кемерово, посадка в поезд Кемерово - Владивосток,
участники путешествия (не все)

Вещей оказалось еще больше, чем народу. Во-первых, жить мы должны были в палатках на каком-то полуострове. Как оказалось, всего палаток было 6. У каждого взрослого был большой рюкзак с вещами, у нас, детей, тоже были рюкзаки. Во-вторых, было много сумок с едой. В-третьих, было много сумок, как сказала мама, с оборудованием: акваланги, компрессор, генератор, парусник - это надувной катамаран с парусом.

Кое-как вошли, но было весело. Ехали тоже весело, только взрослые все время охали и вздыхали, им было жарко. Говорили про какие-то 35 градусов жары… Не знаю, как им, а мне было хорошо, мама была рядом, и все играли со мной и Сашей.

Через 4 с половиной дня мы приехали в город, как его там, Уссурийск. Надо было несколько часов ждать другой поезд Уссурийск-Хасан. Мы должны были ехать до Краскино.

Когда приехали в Краскино, было темно. Выгрузились и почему-то стояли и кривлялись рядом с рельсами у большого фонаря, кусали комары. Потом приехал грузовик и отвез нас в другой город - Посьет. Спать хотелось жутко, но я понимала, что это будет не скоро. Сначала чего-то долго ждали, потом быстро в темноте поставили палатки и легли спать. Спали МАЛО. Когда проснулись, все вокруг было белым-бело. Это называется туман.

Оказывается, мы ночевали около танка - местного памятника Героям Хасана. Как сказала мама, в 1938 году произошли какие-то Хасанские события, в честь этих событий и поставили памятник. Как мы узнали позже (был уже день, светило солнце), именно сегодня, 6 августа был день празднования этих событий, причем семидесятилетие. К этому танку должна была скоро прибыть делегация, поэтому нам необходимо было быстро собирать вещи и уплывать. По этому поводу все взрослые громко смеялись и говорили: "Мы никак не могли приехать в другой день и ночевать в другом месте".

Побережье п-ва Краббе, залив Рейд Паллада,
Диана

К тому времени как мы начали грузиться в лодку, я уснула у мамы на руках. Проснулась я в палатке, вылезла из палатки, и... Вот оно, море!..

Взрослые уже расставили палатки, поставили большой и красивый тент - колокольчик. Мы с Сашей и мамой побежали купаться, было здорово.

Но тут выходит из воды дядя Паша и сует мне под нос что-то. Это был краб. И тут началось… Все дяди и мальчишки стали вытаскивать из воды всех подводных жителей: крабов и раков, морских звезд и ежей, медузу, рыбу иглу, мидий, устриц, гребешков, трепангов.

Краб

Звёзды и ежи

Медуза

Все это отбило у меня желание залезать в воду на два дня. Купаться не хотелось совсем.

Немного привыкнув, я поняла, что некоторые из существ не так уж и страшны. Маленькие звёздочки мне даже понравились. Все вокруг фотографировались с ними. Я тоже согласилась немного попозировать.

Диана и Саша со звёздами

А некоторые существа мне даже очень понравились. Но совсем по другой причине. Их можно было КУШАТЬ, и они были очень даже ВКУСНЫМИ. Это гребешки, мидии, устрицы, трепанги. От меня скрывали такую вкуснятину!!!

В руках у Дианы кукумария (трепанг)

В руках у Дианы моллюск - гребешок

Через два дня я привыкла к остальным существам и полезла в море. Началась разгульная жизнь: купайся, играй, бегай куда хочешь, собирай ракушки, а главное, мама почти всегда свободна.

Кормили вкусно, я всегда просила добавки. Кроме всяких моллюсков была еще камбала, ох и вкусная же, дома я ее не любила. Почему это? Ну и, конечно, были всякие супы и каши с тушенкой. Интересно, почему дома этой вкуснятиной не кормят?

У нас был большой стол из досок, его мы сделали сами, я смотрела, как забивают гвозди. А над столом большой красный колокольчик, который защищал нас от солнца и дождя. Правда, дождь там шел не часто, а если и шел, то было тепло.

Только вот у нас не было воды, которую можно было пить - пресной воды. Хорошо, что у нас было два катамарана: один - большой парусник, другой маленький катамаран - двойка. На паруснике дядя Паша ездил в Посьет за бутылками с питьевой водой.

А на маленьком все ездили за скалу в соседнюю маленькую бухту, там был ручеек с пресной водой. Там взрослые мылись и набирали воду в пустые бутылки. А мы с Сашей собирали красивые ракушки. Меня и Сашу наши мамы тоже мыли этой водой, но только по вечерам, после того, как бутылки полежат на солнышке весь день. Ох, и горячая была вода! А еще можно было кататься на паруснике по морю, правда, с взрослыми, но зато лазить по нему можно было с Сашей без взрослых. А кататься на паруснике мне так понравилось, что однаж-ды я уснула на нем.

Мама Ольга и Диана на паруснике

Ходить мы с Сашей могли куда захотим, потому что жили мы на ограниченном кусочке берега, с двух сторон были скалы, с третьей - море, с четвертой - не очень крутая гора, покрытая высокой травой, в которой водились огромные пауки, и в которую не хотелось заходить.

Только вот находиться на одном месте маме хватило не надолго. Дней через пять мы пошли обследовать полуостров Краббе. Кстати, мама мне и Саше сделала флажки, на которых написала Краббе и нарисовала ракушки, звездочки и рыбок.

Конечно, полезли мы в ту самую высокую траву. Как сказала мама, она была высотой метра три. Народу с нами пошло много, но сначала мама посадила меня к себе на плечи, и все полезли вверх. Правда, на крутом участке мне пришлось идти самой, меня только поддерживали, подтягивали и подпихивали. Наконец мы вылезли на ровную поверхность и пошли вглубь полуострова, там, говорят, было корейское кладбище, но я не знаю, что это такое. Так как идти надо было быстро, я опять поехала на разных плечах по очереди. Было здорово! Все вокруг хорошо видно и не очень жарко.

Взбираемся на гору
(мама Ольга, Диана и друзья - Олеся, Виктор)

Через какое-то долгое время стало скучно, захотелось спать, есть. Мама взяла меня на ручки, и я уснула...

Проснулась я в каком-то странном месте, на каких-то сетях. Стояли большие мешки с сетями, и я лежала на них. Хорошо, что мама была недалеко.

Диана спит на сетях

Оказывается, взрослым тоже надоело идти, и они свернули к побережью к каким-то домикам. Там жили дяди, которые выращивали гребешков в море. У них было много "грядок" с этими гребешками. Самый главный дядя согласился отвезти нас на лодке в наш лагерь, а по пути показал, как они выращивают гребешков. Ой, такие малюсенькие сначала, а мотом через три года большими становятся. Еще он нам дал много небольших гребешков, потом мама меня кормила ими. Жалко, что они были небольшими, мяса в них было мало, а у каждой приходилось раскрывать створки.

Приехали мы в лагерь и больше никуда надолго не ходили, так как все устали в этот раз. Иногда взрослые по очереди надевали странные черные костюмы, на спину надевали желтый баллон, в рот вставляли какие-то трубки и уходили под воду. Это они занимались дайвингом. А потом приносили всякие ракушки и вкусности.

Вот так мы жили на море двенадцать дней. Потом все стали собирать вещи, палатки. За нами приплыла лодка, и мы уехали из нашей бухты. Потом мы поехали в город Владивосток на большом корабле - пароме.

Во Владивостоке мы жили в гостинице три дня. Но жили - это означает, только ночевали, так как целыми днями мы ходили по городу, смотрели всякие достопримечательности. Больше всего мне понравились крепости. В них было много пушек, танков, ракет, подводных мин. Везде можно было лазить. Здорово!

Владивостокская крепость, г. Владивосток
(Диана, Женя (в красных шортах), незнакомый мальчик)

Еще ходили в океанариум: там было много аквариумов с разными рыбами. И в дельфинарий: там были дельфины - белухи. Они прыгали из воды и пели дыркой на голове.

Все было хорошо, только днем мне не давали спать. В первый день я полчаса спала у мамы на руках возле океанариума. Во второй день был дождь, мы ходили в дождевиках. Между дождями я уснула у мамы на руках, когда она шла, а проснулась на скамейке.

г. Владивосток
(Диана спит на скамейке)

По вечерам мы все вместе собирались в большой комнате, ужинали и обсуждали наше путешествие. Скоро надо было уезжать домой. Я очень соскучилась по папе, бабушкам и дедушке. Хорошо, что назад не надо было ехать пять дней в поезде. Мы улетали на самолете. Нас было четверо человек, остальные покупали машины и ехали домой на машинах неделю.

Самолет - это здорово! Он большой, красивый и там кормят вкусно. А еще из окна красивые облака видно близко. А самое главное, раз - и дома. И вот нас уже встречает папа. Ура, папочка, привет!

Текст и фото: Ольга Багина (г. Кемерово).
Опубликовано 11 ноября 2008 г.

* * *

Количество комментариев: 17

Подробнее о конкурсе, другие работы >>>
Присоединяйтесь!
Солнышко в ВКонтактеСолнышко в FacebookСолнышко в TwitterСолнышко в YouTubeНаписать письмо
Солнышко путешествует
 • Диснейленд (Франция)
 • Диснейленд (США)
 • Эфтелинг (Голландия)
 • Порт Авентура (Испания)
 • Солнечная Испания
 • Азовское море (Анапа)
 • Красное море (Египет)
 • Японское море (Краббе)
  Главная   Призотека   Игротека   Фильмотека   Умнотека   Методитека   Кладотека   Семьятека   Празднитека   Мастеротека   Библиотека   Солныштека   Беседотека
 Конкурсы  Игры  Комиксы  Мультфильмы  Видеоролики  Календари  День рождения  Квесты  Раскраски  Поделки  Смекалочка  Азбука  Стихи  Загадки  Этика  География  Экономика  Химия  Частушки  Ноты  Аудиокниги  Стенгазеты  Портфолио  Медали  Дипломы  Сертификаты  Новогодние костюмы  Имена  Копилка опыта  Рецепты  Причёски  Путешествия  Мама-рукодельница
  Карта сайта   О проекте   Реклама   Авторам   Награды   Отзывы   Архив   Наши баннеры   Сделать стартовой   Поставить закладку   ЧаВо   E-mail
Лауреат конкурса Премия РунетаЛауреат национальной Интернет премииПобедитель конкурса Золотой сайт
© 1999-2018, портал «Солнышко» solnet.ee Перепубликация материалов без письменного согласия редакции и авторов запрещена
solnet® — зарегистрированный товарный знак. Все права защищены и охраняются законом.